Меню

Рынок железнодорожных перевозок

Железнодорожная сеть России имеет протяженность более 85 тыс. км и является третьей по величине в мире. Объем железнодорожных перевозок в России в 2014 г. составил 1 227 млн. т, а грузооборот вырос на 4,8% по сравнению с предыдущим годом - до 2 298 млрд. т*км. Россия по-прежнему является третьим по величине ж.д. рынком в мире.

Разбивка грузооборота по основным видам транспорта (ткм)

В России железная дорога имеет ряд преимуществ перед другими видами транспорта в силу большой протяженности территорий. Дорожная сеть ограничена, многие регионы страны попросту недостижимы. Внутренние водные пути также недостаточно развиты и не могут использоваться зимой, поскольку несколько месяцев в году находятся подо льдом. Воздушные перевозки справляются лишь с малыми объемами и не подходят для многих типов грузов. На трубопроводный транспорт приходится значительная доля перевозок нефти и газа, хотя и в этом случае железнодорожные перевозки не так уж сильно отстают.

Источник: данные BMI по США и Китаю за 2011 г., Индии и Бразилии за 2008 г., Eurostat по Европе за 2010 г., Росстат по России за 2011 г. (Без учета трубопроводного транспорта)

Благоприятная для железнодорожного транспорта география

Крупнейшие группы грузов с наибольшим грузооборотом в России относятся к сырьевым товарам. Это уголь, нефть и нефтепродукты, черные металлы и лом, железная руда и строительные материалы. Сырьевые товары играют важную роль в экономике России, составляя значительную долю ВВП. Среднегодовой темп роста грузооборота на железной дороге в период с 2006 по 2014 г.г.- 2,6%.

8_1.png

Структура грузовых железнодорожных перевозок по видам грузов в 2014 г.

Полувагоны и вагоны-цистерны составляют примерно две трети общего вагонного парка России.

Это наиболее привлекательный сегмент на рынке, и именно на нем фокусируется НТС. ["Наша деятельность"]