Меню

Рынок железнодорожных перевозок

Транспортная сеть России является одной из самых протяженных в мире. Она включает в себя 1,2 млн км автомобильных дорог с твердым покрытием, 102 тыс. км внутренних судоходных путей, 250 тыс. км трубопроводов (из которых 74 тыс.км принадлежат нефте- и нефтепродуктоводам), а также 86 тыс. км железнодорожных путей общего пользования и 44 тыс. км путей необщего пользования (по данным Росстата).

В силу большой протяжённости территории России железнодорожный транспорт играет важную роль в транспортной системе и экономике страны в целом. Россия по-прежнему является третьим по величине железнодорожным рынком в мире (после США и Китая). По протяжённости электрифицированных железных дорог Россия занимает 1-е место в мире (по данным ОАО «РЖД»).

2016 год для рынка железнодорожных перевозок ознаменовался ростом объемов погрузки и грузооборота преимущественно за счет сегмента низкодоходных грузов (каменный уголь, руда и т.д.) со значительным ростом погрузки в сегменте угля и стройматериалов в первой половине года. При этом темы роста объемов погрузки нефти и нефтепродуктов демонстрировали отрицательную динамику.

Погрузка на сети в 2016 году составила 1 млрд 222,3 млн тонн, что на 0,6% больше, чем в 2015 году, грузооборот составил 2 трлн 342,3 млрд тарифных тонно-км (+1,6%). Грузооборот железнодорожного транспорта в 2016 году вырос на 1,6% - до 2,344 трлн т/км (по данным ОАО «РЖД»).

8_1.png

В контексте динамики основных видов грузов по итогам 2016 г. наибольший рост показали строительные грузы (+6,5%). Наибольший отрицательный тренд продемонстрировали нефть и нефтепродукты (-5,8) (по данным INFOLine).