"Argus Нефтетранспорт 2011" стал площадкой для диалога

Рынок перевозок энергоносителей готовится к масштабным переменам, основы которых были заложены в уходящем году, считают представители крупнейших нефтяных, торговых и транспортно-логистических компаний, собравшиеся на второй международной конференции "Argus Нефтетранспорт 2011".

Рынок перевозок энергоносителей готовится к масштабным переменам, основы которых были заложены в уходящем году, считают представители крупнейших нефтяных, торговых и транспортно-логистических компаний, собравшиеся на второй международной конференции "Argus Нефтетранспорт 2011".

В ближайшие годы к системе нефтепроводов "Транснефти" могут быть подключены европейские порты. Группа "Сумма" в консорциуме с трейдером Vitol планируют к 2015 году создать в Роттердаме новый хаб для торговли российской нефтью, рассказал на конференции Луис Коимбра, советник председателя совета директоров инвестиционной группы "Сумма". Развитие трубопроводных проектов в России и Казахстане создаст профицит и усилит конкуренцию на рынке цистерн, полагает генеральный директор Независимой транспортной компании (НТК) Александр Сапронов. В октябре НТК стала крупнейшим в России собственником вагонов, купив контрольный пакет Первой грузовой компании.

В этом году, несмотря на повышение экспортных пошлин на темные нефтепродукты, в России заработали сразу два мазутных терминала. Новые комплексы, созданные с участием группы Gunvor в Усть-Луге и Новороссийске, стали принимать часть объемов мазута, ранее отгружавшегося на экспорт через порты Эстонии и Украины.

Однако и порты сопредельных государств планируют расширять клиентскую базу и активно развиваться в ближайшие годы, в связи с ожидаемым снижением железнодорожных тарифов после вступления России во Всемирную торговую организацию. Портовые терминалы, помимо перевалки грузов на экспорт, начнут предлагать трейдерам услуги по хранению, считает член правления Vopak E.O.S. Борис Акуленко.

Развитие российских портов сдерживается недостаточной железнодорожной инфраструктурой, отсутствием взаимодействия между участниками рынка и низким уровнем автоматизации процессов. По словам первого заместителя генерального директора Новороссийского морского торгового порта Марата Шайдаева, порты стремятся к улучшению ситуации, но без аналогичных действий со стороны РЖД переломить ее не удастся.

В этом году в конференции "Argus Нефтетранспорт" приняли участие 150 человек, в том числе председатель правления Vopak E.O.S. Арнаут Лугтмейер, председатель совета директоров "Роснефтьбункера" Михаил Меженцев, генеральный директор Приморского торгового порта Борис Тихоненко, первый заместитель генерального директора ПГК Алексей Шафранов, генеральный директор "Трансойла" Андрей Гомон, член совета директоров "Нефтетранссервиса" Алексей Лихтенфельд, директор по судоходной и судостроительной деятельности T.A. Management Ришат Багаутдинов и другие.

Партнерами мероприятия стали Приморский торговый порт и компания Vopak E.O.S.

Источник: Argus

Все новости
Логистика ваших побед