НефтеТрансСервис изучает вопрос о передаче в аренду РЖД части своих полувагонов

Группа "Нефтетранссервис" (НТС) изучает вопрос о передаче в аренду ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) части своих полувагонов.

"Изучаем такую возможность", - заявил "Интерфаксу" совладелец НТС Алексей Лихтенфельд. При этом он не уточнил, будет ли подвижной состав передан в прямую аренду монополии или на условиях так называемого "технологического аутсорсинга". Не назвал А.Лихтенфельд и число вагонов, которые могут быть переданы РЖД. По состоянию на конец 2013 г., в парке НТС было более 59 тыс. вагонов, в том числе - 38,442 тыс. полувагонов.

Схема "технологического аутсорсинга" была запущена РЖД весной. В его рамках монополия привлекает через свою "дочку" - ОАО "Федеральная грузовая компания" (ФГК) - полувагоны независимых владельцев для оптимизации схем доставки порожнего подвижного состава к местам погрузки. Консолидированный и "обезличенный" парк ряда операторов, по мысли разработчиков технологии, позволит подсылать к месту погрузки ближайший свободный вагон, сокращая порожние пробеги, маневровую работу и число необходимых магистральных локомотивов. Операторы, пожелавшие воспользоваться этой опцией, должны заключить с уже присоединившимися к схеме компаниями договоры о взаимном использовании вагонов, в том числе определив механизмы взаиморасчетов за чужой подвижной состав и оплаты порожнего пробега вагонов под чужие перевозки.

Сейчас около 10 тыс. своих полувагонов по этой схеме сдала ФГК только группа Rail Garant. Источники "Интерфакса" при этом говорили, что аналогичные переговоры ведутся с ОАО "Сибирская угольная энергетическая компания" и ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК) группы UCL Владимира Лисина. Генеральный директор "Федеральной грузовой" Виталий Евдокименко летом выражал надежду, что оператору "в самое ближайшее время удастся консолидировать еще дополнительно 20 тыс. полувагонов". "По нашим расчетам, оптимальный эффект может быть получен при минимальном объеме парка 220-250 тыс. полувагонов", - при этом отмечал топ-менеджер.

Между тем, в четверг газета "Коммерсантъ" написала со ссылкой на свои источники, что РЖД могут взять в аренду вагоны ПГК, ФГК и "Нефтетранссервиса". При этом источник издания заявил, что, если нынешние переговоры завершатся успешно, необходимость в "технологическом аутсорсинге" отпадет. Представитель "Российских железных дорог", между тем, сообщил "Интерфаксу", что для компании "на данный момент вопрос аренды вагонов актуальным не является". "РЖД арендуют вагоны у разных операторов в рамках поручения правительства РФ в связи с ликвидацией последствий наводнения на Дальнем Востоке. Срок действия договоров на эти перевозки истекает 30 сентября 2014 г.", - сказал собеседник агентства.

"Нефтетранссервис" занимается перевозками грузов по железной дороге с 2006 г., фокусируясь на транспортировке нефти и нефтепродуктов, железной и марганцевой руд, черных металлов, угля и строительных материалов в РФ и Казахстане. В конце 2012 г. НТС эксплуатировал 64 тыс. вагонов (39,55 тыс. полувагонов и 24,45 тыс. - цистерн), а также 43 локомотива. 67,5% акций головной компании группы - NTS Holding - принадлежат братьям Вячеславу и Вадиму Аминовым, 22,5% - члену совета директоров А.Лихтенфельду, 10% - гендиректору Александру Тертычному.

Источник: Интерфакс, 04.09.2014


Все новости
Логистика ваших побед