Главное в тарифах – прозрачность и неизменность обещаний

14.02.2019

Главное в тарифах – прозрачность и неизменность обещаний

Выступив на тему «Оценка тарифных решений, принятых на 2019 год. Какие изменения они повлекут?», Лихтенфельд А.Б. открыл пленарную сессию «Рынок грузовых железнодорожных перевозок: анализ, тенденции, проблематика» в рамках конференции «Цифровизация транспортной отрасли», прошедшей 12 февраля 2019 г.

В ходе доклада было отмечено, что тарифный вопрос является одним из самых чувствительных для грузоотправителей, что связано, в первую очередь, с ежегодным пересмотром обещаний, выданных в конце предыдущего года при очередной индексации. С одной стороны, уже принято долгосрочное регулирование в виде объявленных на несколько лет вперёд индексов, ориентированных на инфляцию, но с другой стороны, каждый год в дополнение к этим индексам вводятся дополнительные надбавки в виде точечных изменений.

«Мы считаем, что тарифные решения должны приниматься в консенсусе и быть транспарентными к рынку, т. e. прозрачными в части понимания, куда дополнительные деньги будут потрачены», – подчеркнул Лихтенфельд А.Б.

Также был сделан акцент на ранее озвученной позиции о поддержке введения экспортной надбавки к гружёным тарифам в том формате, в котором она установлена, и о категоричном несогласии с введением надбавки 6% на порожний пробег полувагонов.

Кроме того, был затронут вопрос инновационных вагонов, доля которых уже превысила 10% от общего количества вагонов на сети, и, в частности, тема дальнейшей судьбы тарифных скидок на порожний пробег таких полувагонов. Позиция по этому вопросу однозначная – если вагон хороший, качественный, то на него и без тарифных преференций будет спрос.

Тему тарифов продолжил председатель совета директоров Globaltrans Мальцев С.В., отметив, что принятие точечных тарифных решений не является конструктивным подходом и приводит к паллиативным решениям.

В докладе исполнительного директора СОЖТ Дружинина А.А. был сделан акцент, что конкурентность грузовых железнодорожных перевозок определяется их технологичностью и доступностью и именно в диалоге с ОАО «РЖД» необходимо искать взаимовыгодные решения по повышению эффективности использования грузовых вагонов.

От имени грузовладельцев выступил вице-президент по логистике НЛМК Лихарев С.К., предложивший разработать интерактивную карту «узких» мест инфраструктуры, чтобы было понимание, как дополнительно собранный тариф влияет на ликвидацию данных проблемных мест.

Заместитель генерального директора АО «Алтайвагон» Золотарёв С.В. поддержал ранее выступавших коллег, заметив, что производители вагонов также заинтересованы в долгосрочной тарифной политике. При этом он выразил надежду, что в условиях насыщения рынка вагонами производителям удастся сохранить баланс парка, обеспечив себе равномерную загрузку производственных мощностей как минимум на 2 – 3 года.

В завершение пленарной сессии глава группы корпоративных рейтингов АКРА Худалов М.В. заявил, что на ближайшие 5 лет прогноз экономического роста составит в среднем 1,5%. Транспортный рынок находится на пике, и именно сейчас то время, чтобы снизить долговую нагрузку и повысить финансовую устойчивость компаний.

А.Б. Лихтенфельд.jpg

ID: 42780
Символьный код: glavnoe-v-tarifakh-prozrachnost-i-neizmennost-obeshchaniy
Внешний код: 42780
Название: Главное в тарифах – прозрачность и неизменность обещаний
Теги: 
Сортировка: 500
Описание для анонса: 
Картинка для анонса: 
Детальное описание: 
Выступив на тему «Оценка тарифных решений, принятых на 2019 год. Какие изменения они повлекут?», Лихтенфельд А.Б. открыл пленарную сессию «Рынок грузовых железнодорожных перевозок: анализ, тенденции, проблематика» в рамках конференции «Цифровизация транспортной отрасли», прошедшей 12 февраля 2019 г.

В ходе доклада было отмечено, что тарифный вопрос является одним из самых чувствительных для грузоотправителей, что связано, в первую очередь, с ежегодным пересмотром обещаний, выданных в конце предыдущего года при очередной индексации. С одной стороны, уже принято долгосрочное регулирование в виде объявленных на несколько лет вперёд индексов, ориентированных на инфляцию, но с другой стороны, каждый год в дополнение к этим индексам вводятся дополнительные надбавки в виде точечных изменений.

«Мы считаем, что тарифные решения должны приниматься в консенсусе и быть транспарентными к рынку, т. e. прозрачными в части понимания, куда дополнительные деньги будут потрачены», – подчеркнул Лихтенфельд А.Б.

Также был сделан акцент на ранее озвученной позиции о поддержке введения экспортной надбавки к гружёным тарифам в том формате, в котором она установлена, и о категоричном несогласии с введением надбавки 6% на порожний пробег полувагонов.

Кроме того, был затронут вопрос инновационных вагонов, доля которых уже превысила 10% от общего количества вагонов на сети, и, в частности, тема дальнейшей судьбы тарифных скидок на порожний пробег таких полувагонов. Позиция по этому вопросу однозначная – если вагон хороший, качественный, то на него и без тарифных преференций будет спрос.

Тему тарифов продолжил председатель совета директоров Globaltrans Мальцев С.В., отметив, что принятие точечных тарифных решений не является конструктивным подходом и приводит к паллиативным решениям.

В докладе исполнительного директора СОЖТ Дружинина А.А. был сделан акцент, что конкурентность грузовых железнодорожных перевозок определяется их технологичностью и доступностью и именно в диалоге с ОАО «РЖД» необходимо искать взаимовыгодные решения по повышению эффективности использования грузовых вагонов.

От имени грузовладельцев выступил вице-президент по логистике НЛМК Лихарев С.К., предложивший разработать интерактивную карту «узких» мест инфраструктуры, чтобы было понимание, как дополнительно собранный тариф влияет на ликвидацию данных проблемных мест.

Заместитель генерального директора АО «Алтайвагон» Золотарёв С.В. поддержал ранее выступавших коллег, заметив, что производители вагонов также заинтересованы в долгосрочной тарифной политике. При этом он выразил надежду, что в условиях насыщения рынка вагонами производителям удастся сохранить баланс парка, обеспечив себе равномерную загрузку производственных мощностей как минимум на 2 – 3 года.

В завершение пленарной сессии глава группы корпоративных рейтингов АКРА Худалов М.В. заявил, что на ближайшие 5 лет прогноз экономического роста составит в среднем 1,5%. Транспортный рынок находится на пике, и именно сейчас то время, чтобы снизить долговую нагрузку и повысить финансовую устойчивость компаний.

А.Б. Лихтенфельд.jpg
Детальная картинка: 
Начало активности (дата): 14.02.2019
Начало активности (время): 14.02.2019
Окончание активности (дата): 
Окончание активности (время): 
Количество показов: 1442
Дата первого показа: 14.02.2019 17:40:20
Тип информационного блока: content_ru
ID информационного блока: 34
Символьный код информационного блока: news
Название информационного блока: Новости (ru)
Внешний код информационного блока: 
Дата создания: 14.02.2019 17:39:33
Кем создан (ID): 12
Кем создан (имя): 
Дата изменения: 15.02.2019 12:52:06
Кем изменен (ID): 12
Кем изменен (имя): 
Все новости
Логистика ваших побед